Top.Mail.Ru

Китайские грузовики более чем доступны на российском рынке. Но насколько доступен их ремонт?

trans.ru

Когда мы в прошлый раз готовили материал о ситуации на рынке новых грузовых автомобилей в России, опрошенные нами представители транспортных компаний, говоря о грузовиках китайского производства, опасались, что могут возникнуть проблемы с их ремонтом и обслуживанием. По их мнению, это могло произойти вследствие того, что за последний год китайские бренды слишком стремительно зашли на российский рынок, в то время как сеть СТО развивается значительно медленнее. В связи с этим мы решили обсудить проблему доступности ремонта китайских грузовиков с Юрием Желуновым, генеральным директором «ААА Траксервис». Компания с 2001-го года является официальным дилером MAN в России, а с 2022-го года — и официальным дилером китайского производителя Sinotruk.

— Юрий, если я правильно понимаю, компания «ААА Траксервис» как официальный дилер Sinotruk в России осуществляет ремонт и техническое обслуживание китайских грузовиков. Это только грузовики под брендом Sitrak или других китайских производителей тоже?

— Да, наши станции технического обслуживания (СТО) в Москве и Павловском-Посаде сегодня осуществляют ремонт и техническое обслуживание китайских грузовиков. Не только под брендом Sitrak, но и под брендом HOWO.

С учетом того, что мы с 2001-го года являемся официальным дилером MAN в России, в 2022-м году нами было принято решение начать работу именно с этими двумя брендами, поскольку они построены на базе MAN, а наша компания обладает огромной экспертизой по работе с этой маркой. Так, в частности, более 95% сотрудников «ААА Траксервис» имеют сертификаты обучения и повышения квалификации MAN.

— Пришлось ли вашим сотрудникам проходить дополнительное обучение, чтобы выполнять ремонт и техническое обслуживание китайских брендов? Есть ли еще какие-то дополнительные требования, чтобы «взять в работу» грузовики китайского производства, например необходимость получения лицензии от производителя, закупки соответствующего оборудования и инструментария и пр.?

— Для того чтобы официально обслуживать Sitrak и HOWO, мы получили статус дилера марки Sinotruk. Подобный статус действительно обязывает провести дополнительное обучение всего технического персонала. Плюс, на обе наши станции требовалось докупить все необходимые специальные диагностические приборы и специальный инструмент.

— В целом, как быстро пункт технического обслуживания может переориентироваться на прием китайских грузовиков?

— На самом деле нашей компании удалось переориентироваться на прием китайских грузовиков в кратчайшие сроки. По сути, мы были готовы брать в ремонт автомобили Sitrak и HOWO с первого дня, как начали отгружать технику покупателям.

— Есть ли какие-то существенные отличия между ремонтом и техническим обслуживанием китайских и европейских грузовиков?

— Нет, существенных отличий между техническим обслуживанием китайских и европейских грузовиков нет, так как, в основном, это аналоги европейских моделей грузовиков.

Что касается ремонта, то тут все-таки могут возникать вопросы, но они все решаемые. Тем более что богатый практический опыт наших мастеров, накопленный за длительное время представительства MAN, и наличие на СТО современного оборудования для компьютерной диагностики позволяют нам безошибочно определять причины возникновения поломок коммерческой техники китайских брендов.

При этом стоит заметить, что ремонт китайских марок грузовиков на сегодняшний день значительно дешевле. Это, в первую очередь, связано со стоимостью запасных частей: достать сейчас европейские запчасти гораздо сложнее, дороже и дольше, чем получить китайские.

— А если говорить о доступности китайских запчастей непосредственно на российском рынке... По вашим оценкам, сколько времени требуется для того, чтобы создать необходимый запас комплектующих, запчастей и пр. для того, чтобы поставить ремонт китайских грузовиков «на поток» (то есть проводить его без более ли менее длительного ожидания)?

— Да, с этой точки зрения определенные проблемы с поставками китайских запчастей на сегодняшний день все еще существуют, поскольку на данный момент пока не вся номенклатура оригинальных деталей присутствует на складах у дистрибьютера.

Но здесь стоит отметить работу наших партнеров: они стараются поставлять все недостающие запчасти для быстрого и качественного ремонта в максимально короткие сроки. В целом же, думаю, что в течение 6-12 месяцев этот вопрос удастся закрыть полностью и весь ряд автозапчастей будет доступен с их наличием непосредственно в России.

— Был ли у вас уже опыт ремонта китайских грузовиков? Выявились ли какие-то характерные «болячки» этих автомобилей?

— Каких-то характерных «болячек» выявлено не было. Правда, определенные слабые места у китайских грузовиков присутствуют, но они не критичны для эксплуатации. Например, к первым партиям возникли вопросы по качеству прокладки электропроводки и по работе автономного отопителя. Однако мы связались с производителем — и китайские партнеры оперативно эти проблемы решили.

У китайских брендов, в принципе, клиентоориентированность сейчас находится на крайне высоком уровне. Поскольку российский рынок им очень интересен.

Сами автомобили за полтора года работы тоже зарекомендовали себя с надежной стороны. И их ремонт при наличии запасных частей занимает не больше времени, чем ремонт европейских моделей.

— Если говорить о моторных маслах и других специальных жидкостях для обслуживания транспортных средств, требуются ли какие-то специальные сорта для китайских грузовиков? Налажены ли уже их поставки в Россию?

— Что касается грузовиков Sitrak и HOWO и применяемых в них маслах и технических жидкостях, то каких-то специальных сортов для них нет. Применяются масла и технические жидкости по спецификации MAN.

Так что, особых проблем с их поставкой сейчас нет, поскольку этот вопрос был решен еще год назад после ухода ряда европейских производителей. Отечественные компании достаточно быстро их заменили.

— В целом, на ваш взгляд, насколько развита сейчас сеть технического обслуживания и ремонта китайских грузовиков не только в Москве и в центральных регионах, но и во всех остальных субъектах России?

— На самом деле сеть по ремонту и обслуживанию китайских грузовиков развивается сейчас в России семимильными шагами. В нашей стране уже несколько дистрибьютеров этих марок, у каждого есть свой пул дилеров, а потому вся сеть активно расширяется.

Поэтому, думаю, существенных проблем с доступностью обслуживания и ремонта грузовиков китайских брендов на территории РФ клиенты испытывать не должны.

— Однако вот транспортные компании, говоря об обновлении автопарка за счет китайских грузовиков, опасаются, что потребуется еще немало времени для того, чтобы наладить и расширить сеть их технического обслуживания, особенно в регионах. Как вы можете прокомментировать эти опасения?

— Опасаться и переживать точно не стоит — дилерских СТО по обслуживанию китайских брендов уже много и в регионах.

Китайские партнеры очень щепетильно относятся к подбору и дистрибьютеров, и дилеров, везде качество сервиса и уровень квалификации работников соответствующим образом оценивается и контролируется. Все гарантийные случаи оперативно фиксируются и отрабатываются.

В ближайшее время будет активно происходить дальнейшее развитие сети обслуживания и улучшение технических моментов, связанных с эксплуатацией китайских грузовиков в российских условиях. И с последним направлением, кстати, все тоже обстоит очень хорошо.
Источник материала: https://trans.ru/news/kitaiskie-gruzoviki-bolee-chem-dostupni-na-rossiiskom-rinke-no-naskolko-dostupen-ih-remont