Продажи грузовой техники в России активно растут с начала года. Однако отечественные производители сдают позиции, а китайские бренды серьезно увеличивают свое присутствие. Конкуренты из КНР уже почти в 1,5 раза опережают российские и белорусские марки грузовых автомобилей. При этом доля грузовиков, ввезенных по параллельному импорту, в несколько раз ниже, чем в легковом сегменте рынка. Подробности — в материале «Известий».
Фуры разгоняются
С января по апрель в России было продано 38 643 новых грузовых автомобиля. Это на 39,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит аналитическо-консалтинговая компания «АСМ-Холдинг».
Лидерство на рынке тяжелой коммерческой техники сохраняет российский «КамАЗ» — за четыре месяца было продано 9870 грузовиков этой марки. Второе место — у китайского производителя Sitrak (6140 машин). Большая часть — это магистральные тягачи, ставшие альтернативой ушедшим с российского рынка новым европейским «магистральникам». Далее следует компания Shaanxi (также из КНР), продавшая с начала года 5200 грузовиков. В пятерке лидеров бренды FAW и Howo: эти производители из Поднебесной реализовали в январе – апреле 3450 и 2440 машин соответственно. С начала года нижегородский ГАЗ продал 2100 грузовых моделей (популярные «Газели» и «Соболи», представляющие сегмент LCV, в эту статистику не входят), белорусский МАЗ — 2000 машин, а «Урал» — 1140 грузовиков. Замыкают десятку китайские Foton и JAC: на каждого производителя пришлось по тысяче автомобилей.