Наступила осень — влажная пора, за которой неизбежно придет зима. Это время, когда автомобилю в целом, а его электрике — особенно, требуется особое внимание. Впрочем, соответствующие системы нуждаются в надлежащем присмотре круглый год, считают эксперты, напомнив в беседе с порталом «АвтоВзгляд» простые, но крайне эффективные приемы ухода за ними.
— В современном авто электрооборудование — важнейшее связующее звено, участвующее не только в работе двигателя, коробки передач, тормозов и «климата», но также систем активной и пассивной безопасности, указывает технический директор компании «ААА Траксервис» Дмитрий Машуков. — Поэтому переоценить потребность в бережном отношении к электрооборудованию ТС невозможно. При этом во избежание негативного воздействия извне, автоэлектрика «вооружена» специальной оболочкой — корпусом с определенной степенью защиты (IP). Но со временем ее свойства ухудшаются, — констатирует эксперт.
Автостроители стараются защитить самые уязвимые компоненты машины, соглашается директор по послепродажному обслуживанию компании «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. Однако условия эксплуатации бывают разные. Чаще всего проблемы с электрикой (прежде всего — с блоками и разъемами) возникают из-за воздействия влаги.
Вода, как проводник электрического тока, способна вызвать короткое замыкание, напоминают специалисты. А ее длительное воздействие на те или иные элементы вообще вызывает коррозию и гидролиз органических материалов электропроводки. Воздействие твердых частиц бывает менее губительным, но и оно способно иногда привеcти к серьезным последствиям и даже чрезвычайным ситуациям. Противостоять этим угрозам способна своевременная профилактика. Причем достаточно соблюдать простые правила, настаивают эксперты.
Плюс рекомендуется по минимуму использовать любое нештатное оборудование, уточняет Машуков. А при вынужденной потребности в нем — обращаться с целью его установки и обслуживания только в сервисы с проверенной репутаций и достаточной квалификацией персонала. Периодически проверять (самостоятельно и в сервис-центре) состояние контактных соединений, электропроводки, АКБ, генератора и стартера автомобиля.
А аккумулятору так и вообще следует уделять особое внимание, сходятся во мнении эксперты. Необходимо следить за его клеммами и не допускать как недостаточной, так и чрезмерной зарядки АКБ. Недозаряд может привести к незапланированной остановке автомобиля, уточняет Машуков. А перезаряд способен вывести из строя электронные блоки, число которых в современном ТС порой достигает 30 штук. В результате — дорогостоящий ремонт.
Клеммы аккумулятора должны быть чистыми и без следов коррозии, уточняют в «Ключавто Лайт». В противном случае их нужно чистить до блеска и снаружи, и внутри, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим коррозии. Все клеммы должны быть затянуты для достижения хорошего контакта.
—В случае авто с пробегом обязательно учитываем сезонность, замечает Машуков. —Так, при подготовке к зимней эксплуатации необходимо проверить АКБ как минимум по следующим пунктам: плотность электролита (если это возможно), состояние клемм батареи и клемм силовых проводов, вентиляционных каналов, общее состояние АКБ (удалить грязь, окислы и т. п.). Также необходимо проверять климатическую установку, состояние электродвигателя, отопителя, фильтра салона (при наличии) и т. д. При комплектации машины ABS обязательна проверка датчиков и роторов этой системы.
Если все же автоэлектрика подверглась серьезному воздействию влаги или твердых частиц, важно в кратчайшие сроки провести сушку и чистку, пока контакты и блоки не начали окисляться, указывают эксперты. Если ситуация вызывает особую тревогу (например, возникает подозрение в скорой «кончине» АКБ), то лучше обратиться в сервис.
Источник: издание Автовзгляд